Особенные дети - особенное счастье

Семейный сайт-блог АРОНОВЫ.Life

ЖизнеОписание, ЖизнеПреодоление и ЖизнеУтверждение
семьи с тройняшками, у которых ДЦП

Р А Д У Г А   Н А   К И П Р Е
БлагоТворительный проект и Созвездие Сердец

Август-сентябрь 2019 года

И снова рассказ о поездке будет состоять из очерков-зарисовок, сделанных в моменте, такой калейдоскоп мыслей, эмоций и чувств, запечатлённых во время проживания.

Мы и Кипр. Очерк 1-й

Дабы не затягивать интригу с нашим морем, расскажу, что вчера мы прилетели в Пафос, что на Кипре, по приглашению местного благотворительного проекта, участники которого, узнав историю моей семьи, решили порадовать моих сыновей приветливым морем и теплом сердец солнечного острова.

Невероятная энергичность активистов проекта, их добрые души и искренняя заинтересованность привлекли к истории нашего планируемого пребывания много поддержки. Поэтапно решались вопросы с приобретением авиабилетов, проживанием на прекрасной вилле с бассейном в пешей доступности от моря. Планируются поездки и развлечения: мои сыновья в предвкушении!

А сейчас мы ожидаем поездки в Монастырь Неофита и вспоминаем вчерашний день: трогательную встречу в аэропорту, вкуснейший обед, душевное общение и, конечно же, водные развлечения в тёплой компании)

Кипр и мы. Очерк заключительный

Это должен был быть Благодарственный пост, а получилось Мелодраматическое нечто

Всего 2 дня назад мы улетели домой, из Кипра в Россию, из Пафоса в Новосибирск. Разница по температуре в час вылета и в час прилёта – минус 20 градусов. Разница в настроении моих сыновей – градусов 100, не меньше.

Только Андрей был спокоен. Паша (вы же помните, он, едва ступив на кипрскую землю, сообщил о своём намерении остаться!) начал тихо скулить ещё по дороге из аэропорта домой и продолжил дома. Петя пытался крепиться, но таки устроил оглушительную истерику. Которую повторил и на следующий день. «Не хочу, – рыдал он, – в школу! К Миле хочу, на Кипр!» 15-й год деточкам…Такая вот петрушка.

А вообще я села творить Благодарственный пост, а не нюни разводить, вы уж простите!) Просто нюни эти – такой показатель силы эмоций и глубины душевной привязанности, возникшей даже не за 3 недели, что мы пробыли на Кипре, а почти мгновенно, на каких-то тончайших уровнях души; такой индикатор точности попадания в реализацию мечтаний, стремлений, уровня внимания к своей личности, заботы, сердечного тепла, которые мои сыновья и я получили на солнечном острове, что умолчать про него невозможно!

А ведь ничего не предвещало этой поездки. Вполне себе суровые будни: операции прошлой осенью, 2-х месячное гипсование ног у Пети и Паши, долгая суставная разработка зимой и весной; ситуации с областным санаторием и морем в Крыму, в которых нам отказали; поиски решения, как быть с летним отдыхом и – о, Фейсбук всемогущий! Ты опять пришёл к нам на помощь!

Мой пост про срывающиеся летние поездки видит Татьяна Хотенко (Таня, век не забуду, спасибо тебе!), тэгает Милу Рябову, Мила заходит на мою страницу и… Всё начинает раскручиваться с невероятной скоростью, я даже не успеваю за событиями. Благотворительный проект «Радуга на Кипре» берёт нас под своё крыло и вот уже собраны деньги на авиабилеты (я пишу письмо в S7, нам делают скидку в 30%!), решается вопрос с проживанием (божечки мои, вилла с бассейном — это ж просто песня! И адрес как пароль для тех, кто в курсе: Клеопатра, 9).

А в апреле мой Петя накануне 14-летия ломает ногу. И вместо затевавшегося грандиозного праздника опять: операция, 2х-месячное гипсование, разработка. Мне даже думать страшно про Кипр. Я боюсь, а вдруг что-то может нам помешать? Опять…

Лето проходит немножко в тумане: билеты уже на руках, я знаю, что в Пафосе готовится программа развлечений и поездок, ко мне в друзья добавляются всё новые и новые жители острова, а я не могу отмерЕть и поверить в реальности происходящего. Страх, что с сыновьями что-то может случиться становится просто параноидальным. Ночь накануне вылета вообще не могу уснуть, теперь мерещатся проблемы на таможне.

А потом рраз – и мы на Кипре. И здравствуй, Сига-сига (по-местному это неторопливая жизнь, тихо-тихо, спокойно так, без надрыва)! И здравствуйте, новые люди, постоянная забота обо всём для нас и обо всех нас (а нас же шестеро! 3 детей + 3 сопровождающих: я и наши помощники Люба и Никита), планы на каждый день, поездки на море, пикник, концерт, Голубая лагуна, экскурсии в монастыри, мастер-классы, кафе, рестораны, еда с доставкой на дом, вечеринки, прогулки, бассейн в любой момент, всё время кто-то рядом с нами и для нас, новый язык, греческие слова в лексиконе у детей, разные машины для наших поездок, новые планы, сюрпризы, подарки, новая информация о стране, новые истории из жизни тех, кто сюда переехал, самодельные торты (Тирамису и Чизкейк, между прочим!), настоящий восточный плов в огромном термо-казане)… Представили?

А теперь приправьте это трогательной заботой, почти круглосуточным вниманием, весёлым смехом, беготнёй разновозрастных детей, ароматами вкуснющей еды, задушевными разговорами, запахом моря, плеском волн (и это я ещё не рассказывала, как в завершающий день мы купались в почти штормовом море и Пашку выбросило из надувного круга на берег и с Новосибирске уже пришлось ехать к лору, чтобы вымыть песок из уха, о да…) и это будет лишь слабым подобием того, что мы в реальности делали, видели, чувствовали и о чём думали.

Мила и Марат, Евгений, Таня, Ксюша, Оля, Петрос, Света, Наташа, Лиля, Вика, Марина, Таня, Света и Тимоша, и все-все-все (простите, если не назвала!), кто организовывал, помогал, участвовал, придумывал, поддерживал! То, что вы делаете и будете делать – бесценно)))

… А сегодня у нас подъём в 6:30, выезд в школу в 7:30, 7 уроков, домой ближе к 15:30 (если пробок на мосту не будет), а в 16:30 нужно быть на тренировке, а ещё уроки. Здравствуй, обычная жизнь!..
Наш любимый Кипр, мы тебя никогда не забудем)))

*****

Неторопливое утро, полное неги, вкусного завтрака из кипрских продуктов, заботливо упакованных в наш холодильник, бесконечно долгого плавания в бассейне на предоставленной нам вилле – чудесно!)

Звонок в дверь: и вот дом наполняется запахами свежей выпечки. Чебуреки, пироги и булочки с разнообразными начинками и даже трубочки с заварным кремом, а ещё вкуснейший компот литров так на 5! И всё это: гостинцы от «Bon appetite» и лично кудесницы Натальи Толмач!

Затем с сыновьями поработала кинезиолог Милена из Санкт-Петербурга, отдыхающая на острове, но нашедшая время провести сеансы энергетического массажа. Такой массаж очень удивил моего Пашу, привыкшего, что массажисты сразу берутся за «проблемные места, ноги и спину». Здесь подход был иной, о чём Милена с удовольствием рассказывала.

А вечером нас ждала неожиданная встреча с земляками: благодаря нашему доброму Ангелу-сопроводителю Миле мы оказались в гостях в удивительном месте на огромной вилле, где живут сибиряки. Весёлая, гостеприимная и душевная хозяйка Юлия, встретившая нас в кокошнике и «с поясным поклоном» (как охарактеризовал мой Паша), оказалась родом из Барнаула, а среди других её гостей были и новосибирцы.

Мы любовались закатом, огромным бассейном, ухоженной территорией. Мы лакомились кипрскими блюдами, вкуснейшим тортом и всевозможными морскими деликатесами, включая ну очень гигантских креветок, осьминогов, каракатиц и устриц. Мы общались и смеялись, танцевали и дурачились. А в финале мы запускали во Вселенную воздушные шары с нашими заветными желаниями.

Мальчишки не хотели уезжать, так много внимания, заинтересованного и вдохновляющего их они получили. Общение было решено продолжить, возможно, на днях в формате пляжной вечеринки.

Было классно, спасибо всем участникам встречи!

И пальчики, и кисточки

Думаете, чем мы сегодня занимались?
Развитием, между прочим, правополушарного мышления!
И делали это при помощи творчества и прекрасных Татьяны Буториной и её ассистента дочери Лизы.

Немного волновались: среди Ароновых живописных талантов не наблюдается от слова совсем. Но методика создания картинок настолько понятная, поэтапная и с такой лёгкостью и обаянием преподнесённая Татьяной, что получалось даже у самых левополушарных)))

Было ярко, сочно, весело! Рисовали и кисточками, и пальчиками. Умазались, насмеялись, вдохновились. Прям захотелось продолжить! А что: может и попробуем!

Благодарим за чудесные часы совместного творчества!

*****

Многосоставность, многоэтапность, новые люди, новые места, новые впечатления. План, сформированный накануне + спонтанность. Так вкратце можно описать наши дни на солнечном Кипре.

А если подробнее, то:

Бассейн до и после завтрака (хотели ещё вместо, но пироги от Натальи Толмач и «Бон аппетит» сами себя не съедят:)).

Общение мальчишек со специально приглашённым молодым программистом, автором курса по созданию и продвижению сайтов, который провёл презентацию программы и вручил моим сыновьям Сертификат на её прохождение.

Массаж, проведённый Евгением, был очень релаксирующим, очень приятным для мальчишек и выявил для меня одну проблемку, которую я не видела. Спасибо профессионалу!

Далее – знакомство с интернациональной семьёй Елена+Кевин и поездка с ними в уникальный ресторан в живописнейшем месте, возвышающимся над утёсами и ущельями, на открытом воздухе, под навесом из виноградной лозы и славящимся своими наисочнейшими шашлыками размером с кулак.

Снова бассейн, а после – почти уже семейные, а всё потому, что очень задушевные посиделки с семьёй Милы, её друзьями и гостями. Если прибавить к этому ещё и наивкуснейший и колоритнейший плов, специально приготовленный для нас нашими новыми знакомыми киприотами-новосибирцами, то станет понятным, насколько обласканными мы здесь себя чувствуем.

Из забавного:
* выучили новое иностранное слово. Нет, не на греческом. На ирландском, и это «Слонча» – «На здоровье!» по-ирландски (у Кевина ирландские корни).
* Петя делает успехи в русско-английском: «Вы такой гуд!» — это Петя — Кевину:)

Нужно добавить, что для нас тут на Кипре всё Гуд, и даже Вери:) И мы видим, какой большой душевный и организационный труд за этим стоит, спасибо «Радуге на Кипре» и всем причастным!

*****

Новый день — новые впечатления.
Пишу о них на следующий день, и даже не верится, сколько всего в нас вместилось)

Утром мы поехали на фотосессию в гости к лошадкам. Восхитились, сколько заботы, работы и нежности вложено в уход за лошадьми их хозяйкой Мариной. С нетерпением ждём профессиональные фотографии от Натальи, которая сделала множество кадров мальчишек с лошадками и провела с нами полдня, рассказывая о Кипре, где живёт уже 20 лет. Пока же – мои бэкстейджные фото (съёмки съёмочного процесса).

Дальше было море, новый пляж. Камни на берегу, сложно заходить с детьми, но вода-а! Освежающая, прозрачная: я наплавалась так, что аж и на берегу покачивало) Сочный арбуз на радость детям и взрослым и едем дальше.

По пути на виллу, заезжаем к Наталье Толмач в Bon appetite. Свежая выпечка, самодельные пельмешки и вкуснейший печёночный паштет, который мы распробовали сегодня на завтрак – всё просто объедение!

Вечерняя поездка на ближайший к нам пляж Coral beach. Теплейшая вода, мягкое предзакатное солнце, игривые дети, не желающие покидать Средиземное море: это моё любимое времяпрепровождение, когда я в море, счастье во мне и дети рядышком.

На ужин – новый сюрприз. Огромная порция невероятно вкусных и свежих роллов собственного изготовления от Ирины Ивановой и её супруга, а ещё торт, напитки. Мои сыновья почти не пробовали роллы раньше, как-то я немного опасалась свежей рыбы и пр. Но Ирина предложила детям специальные рецепты ролов с обработанными ингредиентами и дегустация прошла на ура! Петя так вообще не мог остановиться и всё время требовал ещё)

И снова вечер в приятной компании, интересное общение. Выяснили интересное: оказывается, Ирина уже год, как подписана на мою страницу в ФБ и всегда внимательно читает мои посты про моих сыновей. Представляете её удивление, когда она прочитала на странице нашего доброго Ангела Милы Рябовой, что мы приглашены на Кипр, и именно в Пафос, где проживает Ирина с семьёй? Конечно же, было решено знакомиться лично.

Из мимимишностей дня:
Петя – Миле:
— А как будет на греческом «Я хочу в тебя влюбиться?»)))
Мальчики – они и на Кипре мальчики:)

Мы и лошади

А ведь это уже 2-я поездка моих мальчишек в гости к лошадкам! Видимо, не все пункты взаимодействия были выполнены, когда мы приезжали специально на ФотоСессию.

Поэтому с удовольствием отозвались на новое приглашение Прекрасной Марины (это всё Петя, он у нас главный по эпитетам) и уже и покатались подольше, и покормили, и за повод поводили, и даже помыли. И здесь Петя был в авангарде: любовь к лошадкам у него с детства. Несколько лет иппотерапии в родном Новосибирске, коллекция игрушечных лошадок дома и неукротимое желание ещё и ещё быть рядом с ними.

Марина, спасибо за терпение и гостепреимство!
И да: Ваше великолепное, играющее звуковыми переливами «Халу-у-уми!» (кличка одной лошади) мы запомним навсегда)))

*****

3 недели на Кипре, на прекраснейшей  вилле с бассейном, под неусыпным вниманием и заботой гостепреимных и радушных активистов благотворительного проекта «Радуга на Кипре»: ущипните меня, вдруг это сон?
А лучше ещё раз закиньте нас в бассейн: будем дальше отращивать хвост и жабры:)

Голубая Лагуна

Случилась с нами на 11-й день наших кипрских каникул, ровнёхонько посередине наших средизноморских поездок.

Невероятного цвета вода в заливе, каждый раз запечатлевающаяся на фото и видео разного оттенка. Уютное расположение, до которого можно добраться только морем. Ветер в лицо и брызги из-под кораблика. Уже знакомая, милая сердцу компания. Всегда готовность помочь, проявляющаяся и у взрослых, и у детей, даже в самых трогательных (смотрите на Петю).

Моменты счастья)

Паракалошечка

Наверное, игры со словами – это такая семейная традиция: с сыновьями, ещё маленькими, играл их папа (я-блоко, ты-блоко, они-блоко), а они хохотали; я зачастую придумываю какие-то производные слова, чаще глаголы, а мальчишкам они нравятся за усиленную смысловую и эмоциональную нагрузку. Могу сказать, например, им, голодным и собирающимся перекусить: «Сейчас как набутербродимся!»

Теперь и дети с удовольствием занимаются языковым новообразованием (филологи, не кидайтесь в нас помидорками!). Новый этап – двуязычные конструкции: корень слова – из английского языка, приставки, суффиксы — из родного. «Мам, мы сначала свим-каем, а потом ит-каем?» (Свим – плавать, ит – есть).

Сейчас на Кипре активно идёт усвоение греческого языка. Приезжаем на кораблик, здороваемся с командой. На греческом: Кали мера. Сыновья раз, два поприветствовали моряков. Пошли на 3-й круг. Я говорю: «Ну, остановитесь. НаКалимеркались уже!» Всем понятно, все смеются.

Вчера всех удивил Петя: делая комплименты на греческом нашей знакомой Наталье («Вы – такая хор-рошая, Вы – такая красивая»), спрашивая, как это будет на греческом и повторяя вслед, в какой-то момент он нежно произносит, поглядывая на свою визави: «Паракалошечка»)))

Хохотали с новоявленной Паракалошечкой весь вечер!

P.S. Калимера – Добрый день
Паракало – Пожалуйста

*****

Возможно, вы думаете, что тема тройняшек (учитывая вчерашнюю встречу с тройней Татьяны Хотенко) исчерпала себя?

Как бы не так! Новый день подарил нам новую встречу. С мамой мальчиков-тройняшек, родившихся на Кипре и тоже в 2005 году!

Анна Кофтун, яркая, воодушевляющая приехала к нам с дарами от писательницы Марианны Россет. Её «Фаняшу» мы начали читать по совету Милы Рябовой ещё в преддверии нашей поездки на Кипр. Возможно, поэтому чтение начинали сразу в приподнятом настроении, было в этом какое-то волшебство: прикасаться к творчеству современницы, живущей на острове, куда мы мечтаем попасть)))

Сыновья, уже подзабывшие, когда я им, 14-летним, последний раз устраивала совместные слушания, с удовольствием включились в процесс! И почти каждое утро уточняли, будет ли сегодня чтение и во сколько. Настолько отозвалась им волшебная и мудрая сказка, ну и мой актёрский талант, конечно:)

Представляете, с каким воодушевлением были восприняты сыновьями привезённые Анной книги, а ещё аудиоверсия, фирменные платки-банданы (ну прелесть же, как идут мальчишкам!), ручки и даже вкуснющий торт!

Мы прочитали только начальные 9 глав 1-й книги, а уже столько обсуждений она вызвала! Уверена, что впереди нас ждут новые смысловые пласты и новые осознания о тех аспектах жизни души и духа, о которых мы не всегда задумываемся или даже не знаем. А на сегодня моё впечатление таково:

Удивительно, как органично и изящно, в доступной для любого возраста форме в ткань повествования вплетены мудрейшие знания, касающиеся разных сфер человеческого бытия. Всё это в сочетании с лёгким слогом, занимательностью сюжета, обаянием персонажей и задушевностью повествования делает усвоение этих универсальных знаний о духовном мироустройстве естественным и незаметным.

Дети органично впитывают услышанное, принимая показанные образцы глубоких и тёплых семейных, детско-родительских и супружеских отношений как нечто само собой разумеющееся и бесконечно притягательное. А взрослые получают некий уровень, планку, до которых очень хочется дотянуться собственной жизнью, настроив её на свет и любовь, уважение и заботу.

Считаю «Фаняшу» обязательной к прочтению всем, кто находится в отношениях (с мужем, с детьми и родителями, и в целом – с миром) и ценит их. Уверена, что если бы такие знания прививались в семьях, счастливых людей и их ангелов было бы больше!

На фотографии – момент знакомства моих сыновей с автором «Фаняши» Марианной Россет.

Он состоялся и успешно!

Большой Благотворительный концерт проекта «Радуга на Кипре», концерт, к которому мы тоже оказались причастными (и не только потому, что на аукционе были реализованы работы мальчишек, но и участием в информационном продвижении и личным присутствием), собрал столько зрителей, что не хватило билетов. Люди приезжали семьями, и для всех хватило и развлечений, и угощений (спасибо принимающей стороне!). Одних только тортов было целых 3 и каждый заслуживал отдельной поэмы.

Организаторами было привлечено столько творческих сил, что начавшись в 16 часов, концерт завершился сильно затемно. Обаятельные и зажигательные детские коллективы Пафоса и взрослые исполнители, прекрасный дуэтный конферанс, море шуток и улыбок: всё было безупречно, отрепетировано и душевно.

Много добрых слов было сказано в адрес моих мальчишек, и они были счастливы одарить всех своими улыбками и «спасибками». Достались нам в подарок и чудесная фоторамка с нашими фотографиями с уже полюбившимися лошадками, и 2 картины местных художниц. Одна из картин с символичным изображением радуги, написанная Милой Рябовой и приобретённая на аукционе девушкой Алисой, была подарена ею моей семье, что очень порадовало автора и нас несказанно: такая память о нашей поездке!))) Мила, Алиса, спасибо!

Спасибо всем! Мы очень рады, что проект живёт и здравствует, и привлекает столько неравнодушных сердец!