Особенные дети - особенное счастье

Семейный сайт-блог АРОНОВЫ.Life

ЖизнеОписание, ЖизнеПреодоление и ЖизнеУтверждение
семьи с тройняшками, у которых ДЦП

ТЕНЕРИФЕ
Океан в подарок

Круговорот Добра в природе

20 дней безоблачного, неудержимого, нарастающего счастья, обильно сдобренного гостепреимством, истинно канарской добротой и дружелюбием (о, про эти качества островитян я напишу специальный пост!).

20 часов возвращения домой. Время для осмысления случившегося с нами. Время для оценки масштаба Эстафеты добрых дел, как назвала в одном из своих постов происходящее в нашей тенерифской поездке её организатор и вдохновитель Олеся Авдеева. Такое количество откликнувшихся на призыв Олеси насытить и разнообразить наш досуг удивляло и нас, и, пожалуй, их самих!

А что же могли предложить взамен мы, дабы поддержать этот круговорот добра в природе? Я поначалу мучилась этим вопросом, не понимая, где же тот баланс, который не позволит моим сыновьям быть циничными потребителями свалившихся на их голову щедрот! Что можем предложить мы?

А потом поняла: смысл в энергообмене, в тех живых, непосредственных, порой зашкаливающих эмоциях, которые щедро выдают мои мальчишки в ответ на улыбку, доброе слово, сюрприз, просто общение. Эмоциях, порой выливающихся в вопли восторга и подпрыгивание сидючи в коляске:) Смысл и в моих текстах, которые я стараюсь этими эмоциями насытить, приправив искорками нашей благодарности. Благодарности размером с океан!

С Атлантический! Который на фотографии Евгении Шербер. Первой из 214-ти фотографий, которые достались нам в результате подарочной Фотосессии. Остановите меня, если моего зелёного платья в ленте будет слишком много!)

Женечка, спасибо, ты – мастер!

ЛороПарк: возвращение

На самом деле, я уже была на Тенерифе. Точнее, МЫ были. Сыновьям тогда было недели 2-3. И они были у меня в животике))) И именно на Тенерифе я поняла, что беременна.

Это была запланированная и страстно ожидаемая беременность. И, видимо, зацикленность на происходящем со мной совершенно выключили меня из окружающей меня действительности. Кроме 2-х поездок (на соседний остров и на страусинную ферму), где мой токсикоз показал себя во всём своём величии при качании на океанских волнах и при виде гигантской яичницы из гигантских же яиц, я ничего не помню… Совсем.

Я приехала сюда в предвкушении встречи с чем-то знакомым, но подзабытым. Но оказалось, что у меня амнезия: мы путешествуем с детьми по острову, и во мне ничего не отзывается, я ничего не помню!

И вот вчера мы приехали в знаменитый ЛороПарк, зашли на территорию, я увидела золотых рыбок в пруду и меня торкнуло: я вспомнила! Я была уже здесь. И я вернулась!..

Лоро – это попугай. Именно с попугаев и шоу с ними здесь всё и началось в 70-е годы прошлого века. Сейчас это огромный комплекс, разделённый на 35 зон с разными видами животных и представлениями на разных площадках попугаев, дельфинов, морских львов и котиков и касаток, которые мы поочерёдно и посетили, зарядившись энергией радости, игры и юмора, которые царят на шоу.

В ЛороПарке меня впечатляют 4 вещи. Во-первых, размер и размах парка, его обустроенность и уютность, потрясающей буйности и насыщенности растительность, в которую ты погружаешься, двигаясь по аллеям. Во-вторых, дружелюбие и забота по отношению к животным, которые там содержатся. Это чувствуется во взаимоотношениях с дрессировщиками, правда! А ещё здесь же находятся целые лаборатории, контролирующие текущее состояние здоровья питомцев и взращивающие в условиях инкубатора и детских яслей новое потомство!

В-третьих, до трети прибыли парк перечисляет в благотворительные проекты помощи животным по всему миру (и это миллионы евро в год).

Ну, и наконец, это располагающая к себе доступность пространства! Ступеньки здесь есть только в зонах шоу-показов (где, кстати, для маленьких и взрослых людей в колясках выделены лучшие места!), в остальном — идеальной ровности покрытие.

Мы пробыли на территории ЛороПарка 5 часов. Нам было мало. Нам не хотелось уезжать. Там прекрасно, атмосферно, интересно. Такое невозможно забыть! Даже, когда в тебе начинается жизнь сразу трёх живых существ и всё внешнее отступает на 2-й план:)

И я не забыла. ЛороПарк, я вернулась. МЫ вернулись! Здравствуй!

P.S. На всём протяжении путешествия (а дорога только в одну сторону заняла 1,5 часа) нас снова сопровождал «Перфектный Максим», по меткой характеристике Пети. Гид с уникальной манерой сопровождения: подкупающе интеллигентной, впечатляющей кругозором и готовностью осветить любые вопросы.
Максим, навеки Ваши, мы)))

Олеся Авдеева, благодарим от всей души!

«Прекрасный испанский!» — похвалил сегодня Пашу официант в ресторане отеля. Моему младшенькому это лучшая похвала и признание его интереса и любви к языкам. Он старается очень активно общаться: и со знакомыми, и с незнакомцами; и на английском, и на испанском. Вступает со всеми в диалоги, очень радуется, если беседа получается продолжительной и заинтересованной с обеих сторон. Как например, с этой английской семьёй, к которой Пашка подкатил на набережной.

Выучил много слов и фраз на языке Сервантеса и Дали. А уж «Ола!» («Привет!») говорит каждому встречному. И здесь это в порядке вещей. Канарцы вообще очень приветливы, дружелюбны и чадолюбивы. На улочке с магазинчиками и ресторанами, ведущей от отеля к пляжу, моих мальчишек знает каждый; все приветливо здороваются и спрашивают о настроении, даже, если мы там проходим 2-3 раза в день.

Уже на 2-й день пребывания на Тенерифе Паша сказал, что хотел бы остаться здесь и повторяет это каждый день. И что с ним прикажете делать, с этим «гражданином мира»?

Мы обнимали Пино Горда – знаменитую 3-х игольчатую канарскую сосну 50-метровой высоты.
Мы гладили канарского козлёнка на руках местного аборигена.
Мы поднимались над облаками на высоту 2250 метров и лицезрели бесконечные километры причудливо застывшей лавы производства вулкана Тейде.

Мы узнали, что такое горизонтальный дождь и воочию увидели его.
Мы угощались типичными блюдами традиционной канарской кухни и, не справившись с размахом гостепреимства, увезли несъеденное с собой.
Мы увидели Драконово дерево и узнали, что  такое канарский балкон.
Мы фотографировались с флагом новосибирского благотворительного фонда «Ковчег» на фоне украшенного 5-ю европейскими флагами здания мэрии старой столицы острова.
Мы слушали католические псалмы в пустом Кафедральном соборе, заворожённо разглядывая алтарь.

Мы заценили полёт фантазии современного канарского архитектора в нынешней столице Тенерифе.
А сегодня думаем: как мы жили раньше, не ведая-не зная об этом мире, показанном Максимом Шерстовым и организованном Alicia Avdeeva и К°?

P.S. Горизонтальный дождь – это конденсат, скапливающийся на хвое, укатанной облаками, и проливающийся в пространство под соснами.

Под евро-пиратским флагом на Флиппере UNO

Каждая последующая наша океаническая экскурсия впечатляет всё больше! Уж насколько мы впечатлились близостью и обилием китов и дельфинов, скоростным передвижением и качанием с элементами подпрыгивания на волнах на двух предыдущих вояжах, что казалось лучше уже не бывает.

Однако великолепный парусник под евросоюзовским и пиратским флагами с командой доброжелательных пиратов, стартующий с причала под музыку из «Пиратов Карибского моря», покорил наши сердца навеки! Добавьте к этому великолепные скалистые горы в местечке Лос Гигантос, паэлью на обед и прыжки с тарзанки в открытый океан, а также милые забавы местных пиратов, как то: кормление диких чаек сыром, зажатым в зубах (!!!) и угощение местным пивом из кожаной фляги, вливаемой тонкой длинной струйкой прямо в рот всем желающим:)

Лично для меня самым потрясающим было любование невероятной синью океана вкупе с брутальной суровостью скал. Ну и конечно же, я очень довольна тем, что решилась поплавать, спрыгнув с опущенного трапа в самую сердцевину студёного (ну, по моей температурной шкале) 19-градусного океана. Программа максимум выполнена, Атлантика покорена!)

Ни дня без развлечений для этих неуёмных сибиряков, да, Олеся Авдеева?

Хлеба и зрелищ

сполна получили мы, подобно жителям Древнего Рима, посетив вчера Шоу Гладиаторов.
И, пожалуй, отметка гастрономических, музыкальных и визуальных впечатлений у моих сыновей достигла максимального уровня!

Но обо всём по порядку. Представление, заявленное в афише как Dinner Show, началось как ужин с 4-мя сменами блюд традиционной испанской кухни. Кстати, очень вкусно приготовленными, одно мясное ассорти из 6 видов колбас и мяса чего стоило!

Нашу трапезу в огромном зале сопровождала живая музыка также в традиционном испанском стиле, и для мальчишек это было, пожалуй, 1-е прикосновение к этой музыкальной культуре. Впечатлились!

Особую изюминку придавал вид на закатное солнце: мы сидели на открытой террасе и любовались.

Развлекательная программа проходила на прилегающих к ресторану ступенях, возвышающихся над огромной ареной. Театрализованное шоу во славу Римского императора, гордо восседавшего и управлявшего происходящим – это прям тема моего Паши: его аж потряхивало, когда он видел римские колесницы, легионеров, гладиаторов, а уж завидев императора в алой тоге, готов был выпрыгнуть из коляски, дабы поклониться правителю!)

Смена контрастных частей: более лирической с красивыми элементами группового конного выезда и дуэтами испанской танцовщицы и танцующего коня (о, это было так мило!), более динамичной, со скачками и сражениями (ну, здесь мои мальчики покричали-поболели на славу!) и юмористической – всё время держали внимание зала.

Добавьте к этому то, что нас очень приветливо встретили организаторы, выделили очень удобные места в зале, с которых мы потом (не спускаясь на ступени, как положено) смотрели и само шоу, столь же дружелюбно проводили, пригласив для фото артистов из шоу, и станет понятным, что мальчишки пребывали просто в эйфории от происходящего!

Более того, билеты на Шоу Гладиаторов были любезно подарены нам компанией Viajes Atlantico и лично Maky Gonzales! И, конечно же, при активном содействии во всём происходящем нашей Олесей Авдеевой. Огромная благодарность всем вам!

P.S. мне кажется, что у моих сыновей формируется образ канарцев как особой касты человечества, которая всё время им что-то организует, дарит, обнимает, привечает. Спасибо Тенерифе за таких неравнодушных, отзывчивых жителей!